воскресенье, 30 мая 2010 г.

Чудо риф

Ну вот и настал день для моих дайвов в этом году. Встал рано, перекусил мюслями с вкусным молоком. Надо сказать, что во вкусном молоке здесь есть некоторое содержание жира, а в невкусном органическом нету и оно абсолютно бесполезное, хотя кальций там точно есть. Регистрация на транспортное средство среднего размера (назвать лодкой язык не поворачивается) проходила прямо на самом транспортном средстве. Хоть и была небольшая очередь, но все было хорошо организовано. Показал свое удостоверение Open Water Diver, заплатил остаток суммы, получил специальный номер безопасности (19, safety number), а Женя получил номер 18.

Потом прошли к другому человеку, он опять посмотрел удостоверение, выдал листочки для заполнения персональной информации и… выдал номера безопасности – 18 мне и 19 Жене. Я говорю, постойте, мне уже выдали 19. А он – теперь будешь 18м. Ну ок, 18м, так 18м. В листочке надо было написать дату последнего прохождения дайверской медкомиссии, а ее ни разу не проходил, да и где такую проходят, кто ее знает. Заполненный листок отдал следующему человеку из местного персонала. После этого прошел на корму, где на меня напали 3 японца. Один начал подыскивать Wet Suit (мокрый костюм, но не в том смысле, что он прям мокрый, а в том, что в воде сквозь стенки костюма проходит вода). А вот в Dry Suit (сухой костюм) вода не проникает через стенки костюма и в нем можно плавать в холодной воде. Второй искал подходящий BCD (buoyancy control device – это такое устройство, которое позволяет под водой находиться в подвешенном состоянии, то есть ни тонуть, ни всплывать). Ну и третий подбирал маску и ласты. Надо сказать, что мне это понравилось, так как обычно приходится все самому подбирать. Но с другой стороны, я же заплатил деньги, пусть отрабатывают. Кстати, Жене тоже выдали Wet Suit, чтобы он сноркиляя не покалечился об острые кораллы. Поднялись на верхнюю палубу, гудок и мы отчалили. До первого поинта ехали 1,5 часа. Пока ехали, нам рассказали инструкции по безопасности. Для certified divers (дайверов с сертификатами), включая меня, провели брифинг, на котором показали карту дна, куда можно поплыть, что увидеть. Напомнили правила поведения под водой и т.д. и т.п. В конце брифинга выясняется, что общего руководителя под водой у нас не будет, и если кому-то нужен руководитель, то надо заплатить 15$, что меня очень огорчило, так как не хотелось тратить еще деньги. Но делать нечего было, ибо я один точно не поплыву под водой, да и по правилам PADI всегда должен быть buddy, то есть плавать под водой можно минимум вдвоем. Я уже отдал свой листок своему подводному гиду, как у еще одного дайвера не оказалось buddy. Я тут же воспользовался ситуацией и мы договорились плавать вдвоем. Поэтому платить дополнительные 15$ мне не пришлось. А учитывая факт того, что у него уже было 35 дайвов, а у меня только 6, у меня появился, можно сказать, надежный подводный гид. Мой buddy оказался из Германии и он очень часто гоняет в жаркие страны подайверить. Мы с ним обсудили подводный маршрут, на чем и расстались до момента прибытия на поинт. Прибыв на место, я оделся в дайверское облачение – Wet Suit, Body Belt (weight system – ремень с набором грузов, чтобы тело всегда тянуло ко дну), затем я проверил BCD, качество воздуха и другие параметры системы, одел на себя BCD с баллоном воздуха ну и был готов выйти в открытый океан, а точнее в Коралловое море. По сигналу, мы одели ласты, маски и одной нагой вперед шагнули в море с кормы, в общем все то, что показывают про дайверов в фильмах. К сожалению, при входе в воду у меня порвался ремешок маски, который я никак не мог обратно вдеть. К слову сказать, несмотря на то, что все облачение было очень тяжелым, в воде этого не чувствовалось. Ну и, конечно же BCD – я подкачал воздух в жилет и мерно покачивался на волнах. Хотя нет, я мерно подплывал к нашей лодке, чтобы заменить маску. Заменив маску, мы с моим напарником начали погружение под воду. Делается это очень просто – надо полностью выпустить воздух из жилета и за счет груза на поясе мы медленно пошли ко дну. Прошу прощения за столь дотошное описание дайверских прибамбасов, но вдруг кого-то заинтересует. Достигнув дна мы поплыли по намеченному маршруту. Встретили некоторые виды рыб и черепах. В целом, животный мир здесь был не очень ярким, ну или не таким ярким как, например, на Филиппинах. Тем не менее, было все равно интересно.






Bump-fish - питается кораллами, поэтому у нее очень крепкие зубы:


Box-fish - ядовитая рыба, но она моя любимая из-за необычной формы и супер больших глаз:




Мой напарник и Женя:

Воздух у моего напарника закончился гораздо быстрее, чему меня и это мне напомнило ситуацию с Серегой Останиным, с которым мы плавали в прошлом году. У него также, воздух заканчивался раньше. Мой напарник показал, что пора всплывать и мы всплыли, не доплыв до корабля метров 50. Выбравшись из воды, мы сняли все оборудование и сложили для последующего использования. В этот заплыв максимальная глубина была 20 метров при видимости под водой 30 метров и температурой 27С. А Женя, тем временем, еще плавал, и только белая бандана на голове с японскими иероглифами выдавала его. После дайва почему-то всегда хочется кушать и я уже ждал наш ланч. Ланч нам предложили уже во время переезда на другой поинт и, надо сказать, что все было очень вкусно и сытно.

С напарником мы опять проработали план по заплыву и по прибытии на место его реализовали. Хотя опять огорчил факт более скорого опустошения баллона моего напарника. Я почему-то расходую кислорода всегда меньше. В этот раз мы видели акул, черепах и некоторых других крупных рыб.


















Рыба Наполеон - большая и очень добрая, ее можно погладить:







Обратно возвращались долго и нудно, но я слушал музыку и спал. С Женей договорились обязательно съесть пиццу по прибытии в Кэрнс, уж больно хотелось наесться до отвала. Скажу сразу – мы план выполнили. Взяли большую пиццу и съели. Женя конечно потом жаловался, что ее было очень много, но я себя чувствовал отлично. Главное, что до следующего дня есть уже точно не хотелось, а пиццу поели в 5 вечера. В этот вечер мы немного поработали и на дворе наступила ночь, а значит и время для сна. Фотки фонечно не ахти какие, их надо обработать еще, чтобы цвета соответствовали действительности. Как обработаю, выложу заново.

1 комментарий: