воскресенье, 23 мая 2010 г.

Катумба: день 5

Как всегда, я проснулся раньше Жени, но погода за окном не обрадовала – был туман, небо затянуто и моросил мелкий дождь. Огорчившись, что наш поход не состоится, я продолжил свой сон. В 10 утра, посмотрев одним глазом на окно, обнаружил чистое небо и яркое солнце. Скомандовал «подъем» Жене и уже через 30 минут мы были готовы к очередным приключениям.

За эти 30 минут мы даже успели позавтракать. Вообще-то обычно я не завтракаю, но вот как-то так получается, что во время поездки у нас каждое утро есть завтрак, даже не знаю хорошо это или плохо. Закинув рюкзаки за спину, мы пошли в направлении Explorer's Tree – это место, откуда начинается Six Foot Track – тропа, ведущая в долину Мегалонг. Сначала тропа была асфальтовой, потом песчаной, затем она плавно перешла в утоптанную землю, по которой мы подошли к одной из сложных частей трека – лестница. До долины необходимо спуститься примерно на 600 метров, или около того. Спустились в долину быстро.

По пути видели загон для лошадей – здесь организовываются прогулки на лошадях.

На встречу попадались туристы, которые уже возвращались из долины наверх. Весь трек был помечен специальными табличками – человечек с палкой в руке, поэтому заблудиться невозможно, но это мы так думали сначала, пока не сбились с пути. В принципе, заблудиться тут сложно, то есть мы именно сбились с пути, а не заблудились, и часть нашего путешествия прошла по частным землям, на которые без разрешения заходить нельзя, о чем и говорили предупреждающие таблички на заборах и воротах. Но ничего не поделать, нам пришлось потоптать чужую землю. Зато вокруг открылся красивейший мир австралийского буша. Степь, с редкими эвкалиптами и низкорослой травой. Не очень далеко виднелись горы.

Я все мечтал увидеть дикую жизнь, но складывалось такое ощущение, что все умерло, даже насекомых не видно. Но дело просто в том, что в основном все животные и насекомые австралии ведут ночной образ жизни, днем здесь жарко, но конечно не сейчас, когда наступает зима, а большую часть года. Мы все шли, шли и услышали тарахтящий звук невдалеке, а затем и увидели женщину, едущую на мини тракторе с 4мя колесами. Она была хозяйкой земли и объяснила как нам проще всего выбраться обратно на трек. Меня все подмывало спросить у нее – зачем ей столько земли, но было бы не совсем удобно задавать такой вопрос. Она очень удивилась, что мы из Сибири и охотно немного поболтала с нами, в основном о погоде. Сказала, что снега в долине не бывает никогда, но вот в окружающих горах всегда много снега зимой (то есть нашим летом). Не знаю, есть тут горнолыжные трассы или нет. Попрощавшись с ней, мы отправились на поиски нашего трека. Спустя некоторое время, я боковым зрением увидел движение в кустах, а присмотревшись увидел кенгуру. Крикнул Жене – кенгуру, кенгуру. К сожалению, близко к ним подойти не удалось, но пройдя еще некоторое расстояние, я увидел невдалеке большого кенгуру и тихо подозвал Женю, чтобы он снял его своим мегадевайсом с мегаобъективом. Животное внимательно на нас смотрело, ну и похоже мы были ему не интересны – огромными прыжками кенгуру скрылось в кустах.

Мне показалось, что длина прыжка составляла 2,5 – 3 метра. Больше кенгуру мы не видели, но у нас еще впереди много времени, чтобы познакомиться с диким миром австралии. В конце концов, мы нашли наш трек, но понять в какую сторону надо идти было трудно. Было уже поздно и необходимо повернуть обратно, в сторону Катумбы. Указательная табличка стояла как-то криво и не в том направлении. Мы сначала пошли в одну сторону, но я более внимательно изучил показания GPS и предложил развернуться в противоположную сторону. Я оказался прав, что нам подтвердила шедшая на встречу туристка. Обратно было идти немного грустно и причин тому по крайней мере две – неохота пешком топать до дому и мало походили по бушу. Поднимаясь по скалам наверх, мы уже представляли себе кружки с холодным пивом, по запотевшему стеклу сбегают капельки воды. Мы с собой забыли взять воды, а пить уже хотелось. Как ни странно, но наверх поднялись быстрее, чем спускались.

То ли спускаться было тяжелее, то ли пиво манило к себе быстрее. Наверху оказалось прохладно, в долине установился теплый микроклимат и было тепло, а забравшись наверх я замерз. Наверху нам пришлось идти еще километра 2 до гостиницы, придя в которую, я скинул с себя мокрые вещи и принял горячий душ. Это был наш последний день в Катумбе, поэтому мы пошли в Бистро, чтобы съесть по кусочку стейка. Я заказал стейк чуть большей прожарки, чем заказывал Женя. Вкус был изумительный, особенно запивая холодным светлым пивом Tooheys. А спиной я прижимался к горячей батарее, таким образом обеспечивая себе абсолютный комфорт. Женя тем временем все мечтал о кружечки Golden Ale, поэтому после Бистро мы отправились в Old Bank Bar. Места в баре были все заняты, поэтому мы просто выпили по кружечке пива, стоя около барной стойки. И мы опять увидели «Наташу Уткину». Я думаю, что мы ей уже тоже тут примелькались. Посидеть здесь нам не удалось, поэтому мы пошли в гостиницу, спустились в комнату отдыха, которая уже была очень хорошо прогрета камином на газовой тяге. Лично я посмотрел одну из частей Джеймса Бонда, после которой пошел в комнату готовиться к отъезду. Утром на поезде нам надо добраться до Сиднея, а оттуда на самолете в Кэрнс (Cairns).