четверг, 17 июня 2010 г.

Отдых на о.Тиоман

Отдыхается здесь отлично, в том смысле, что кроме отдыха и делать-то больше нечего. Я каждый день по 2-3 раза плаваю с маской и трубкой пытаясь найти интересную морскую жизнь, Женёк в основном валяется на пляже загорая под палящим солнцем (хотя иногда оно палит из-за облаков). Ну и частенько приходится напрягаться - РАБОТАТЬ.

ФОТКИ И ВИДЕО БУДУ ЗАЛИВАТЬ В ПОСТ ПОСТЕПЕННО, так как скорость инета ооочень низкая.
Но надо отметить, что не смотря на то, что мы находимся в райском уголке, о работе мы не забываем и все ставящиеся перед нами задачи выполняем во время. Есть тут на острове и еще одно развлечение - хайкинг по местным горам покрытым джунглями. Люди на острове живут в не больших поселках, находящихся на побережье. Дорог на острове нет, поэтому от поселка до поселка можно добраться или водным путем или пешком через горы. Так вот не далее, как в субботу, мы решили прогуляться по треку до поселка Текек. Это самый большой поселок на острове. По пути в поселок мы выходили в несколько красивейших бухт – обезьян, ноунейм1, ноунейм2, ABC, ну и Текек. В день нашего путешествия жара была неимоверная, но до Текека мы добрались нормально. В самой деревне был очередной квест – найти duty free магазин. Мы шли долго по бетонной дорожке вдоль пляжа под палящим солнцем, чтобы найти его. Дошли до местного небольшого аэропорта и в нем обнаружили такой магазин, который к нашему разочарованию был закрыт – проделать такой путь ради закрытого магазина! А да, путь занял порядка 3х часов беспрерывного шагания по джунглям. Ну да ладно, немного расстроившись, мы начали искать место, где можно сесть и выпить чего-нибудь освежающего. Но такое место мы тоже никак не могли найти, зато по пути встретили группу китайцев в полосатых тельняшках, у которых в руках были пакеты с надписью duty free. И тут мы встрепенулись и пошли в ту сторону, откуда они шли и вуэля – вот он большой магазин duty free. Взяли 4 бутылочки недорого винца, несколько банок колы, поболтались по магазу еше немного в целях охлаждения организма и пошли обратно в направлении нашей бухты под названием Salang. Обратный путь был существенно тяжелее, ведь у меня в рюкзаке лежали теперь 3 бутылки вина, а одну положил Женя. Но у него и так был тяжелый рюкзак, так как он всегда таскает собой фотооборудование. Несмотря на тяжесть обратного пути, дошли до дому примерно так же за 3 часа, даже остановились по пути в бухте обезьян, чтобы искупаться в море и немного охладить организм. Уж дома мы сразу же пошли поплавать в море, я как всегда взял с собой камеру и мы поплыли к кораллам. Кораллы на нашем пляже находятся примерно в 100м от берега, поэтому до них надо еще доплыть. К сожалению, я не учел, что ноги были сильно уставшими и перенапряженными, поэтому после получаса плаванья обе ноги начало постепенно сводить, точнее сводило нормально так, но я все делал, чтобы их не свело окончательно – массаж мышц, полное выпрямление и т.д. К тому же, был сильный отлив и я уже плыл l5;е на глубине, а по мелкому шельфу. На; обратном пути я увидел красавца – огромное ракообразное ярких цветов с кучей длинных усов. К сожалению, было не до фотографирования, и я поплыл дальше в сторону берега. Добрался нормально. Кстати со следующего дня мы стали делать ежедневную зарядку: подниматься на верхушку горы, там делаем ряд упражнений, спускаемся, делаем упражнения на пресс и отжимание, потом плаваем. На следующий день я встретил большую акулу – около 2м в длину. Но зная, что акулы практически никогда не нападают на человека, я некоторое время наблюдал за ней, а она в то же самое время плавала большими кругами вокруг меня. Видимость в воде была не очень хорошая, но я все равно сфотографировал ее. Потом я эту же акулу (мне так думается, что эта же) каждый день. Она приплывает посмотреть на меня, делает обычно 2-3 круга вокруг меня, но уже маленькие круги, и уплывает. Но сфотать лучше так и не смог ее, то объектив запотевал, то батарейка заканчивалась не во время. Время еще есть, буду пробовать дальше, может получится сделать хороший кадр моей уже знакомой акулы. В это же месте попадается много морских черепах, я уже несколько раз их фотал и буду еще, если увижу. Интересное поведение стай мелких рыбешок – стоит приплыть до кораллов, как они начинают роиться вокруг тебя, так как барракуды, которые охотятся на них, боятся подплывать ко мне близко. Ну а мне наоборот интересно плыть внутри такой стаи. Некоторые барракуды плавают в одиночку, а некоторые целыми стаями. Вчера видел множество очень мелких, почти прозрачных медуз – очень красиво и безопасно. Они еще не доросли до того, чтобы жалить. Будут еще какие-то интересности под водой - обязательно расскажу. Ну а пока, некоторые подводные фотки.

Просто коралл с рыбками:

Стая рыбок:

Еше одна стая:

Вроде бы барракуда, самая вкусная рыба на гриле здесь на Тиомане:

Крупные рыбки неизвестной породы:

Различные коралловые рыбы кушают кораллы, в воде стоит постоянный хруст от того, что они своми мелкими зубками откусывают кусочки кораллов:

Спрятавшиеся морские ежи:

Морская черепаха, не испугавшаяся меня:

Рыба похожа на моих любимых бокс-фиш, но какая-то другая:

Скат типа спрятался от меня:

Видимо морской огурец:

Просто рыбки:

Барракуда и ее пища:

Парочка:

Стая крупных рыб:

Стая мелких рыб:

Еще одна акула. Как я выяснил у местных жителей, эти акулы абсолютно безопасны и приплывают сюда только чтобы вывести потомство. Хозяйка нашего прибежища показала фотку ее мужа с китовой акулой, которая плава как-то здесь же. Теперь у меня есть большое желание встретить такую же акулу. Китовая акула по размерам соизмерима с китами и так же как и киты питается планктоном.

Фотка не очень конечно, но смысл в том, что это некий симбиоз между рачком и рыбкой. Рачок выкапывает нору, в которую еще подселяется рыбка. Рыбка при виде опасности (например меня) быстро ныряет в норку, предупреждая рачка об опасности, ну а рачок предоставляет рыбке убежище:

И немного подводного видео:

Update 18.06.2010 10:41: Только что плавал после зарядки, акул уже было 2, и обе плавали вокруг меня. Вывода может быть два: хотят взять в стаю или...

1. Или хотят поживится нежным мясом в внном соусе :)
    Валер ты там поосторожней :)

2. да уж...береги себя, черт знает, что у этой акулы на уме))