вторник, 3 августа 2010 г.

Особенности отдыха во Вьетнаме

Мне лично отдых во Вьетнаме очень нравится. Тем более, что я уже второй раз сюда приехал. К тому же, из моей памяти еще не стерлись правила поведения/проживания в этой замечательной стране. Мне странно и смешно читать статьи о поездках во Вьетнам, в которых описывается как там все плохо. Да здесь все хорошо, просто по другому, по своему.

Вообще люди здесь очень добрые, но они все готовы сделать в рамках закона естественно, чтобы забрать у бедных туристов дополнительную копейку, то есть донгу. Донг - местная валюта. Измеряется тысячами и миллионами. Курс примерно 19'000 донгов за 1 доллар. Но самое интересное, что и между собой они ведут себя так же, как с туристами. Традиция такая и никуда от этого не деться. Государственные служащие в этом плане тоже сильно не отличаются. Работать никто не хочет, и делают свою работу с большой ленцой. Очень похожее поведение я видел только в Индонезии, но Вьетнам в этом ушел далеко вперед. По прилету в аэропорт мы больше часа стояли в очередях пограничного контроля и не потому, что пограничники медленно работали (а работали они очень медленно), а потому, что у них уже начинался обеденный перерыв. Мы стояли сначала в одной очереди, пограничник отправил нас в другую очередь, чтобы ему меньше работать, другой пограничник в третью, третий опять в первую. После чего мы решили назло пограничникам стоять и никуда не ходить, и было видно как они очень сердились по этому поводу. Но иначе мы до вечера могли там стоять. А так чуть больше часа и вуэля, мы на территории Вьетнама.
Двльше известный развод на такси. В аэропорте официально покупаешь билетик на такси за 8$ прямо до гостиницы, садишься в такси, пока все ок. На половине пути водила тыкает в табличку на бардачке, на которой написано - оплата платных дорог производится клиентом. Мы конечно сами ступили, так как перед тем как ехать надо уточнять ОБЯЗАТЕЛЬНО все включено или нет. Но теперь делать было уже нечего и пришлось выложить еще 2 бакса за "типа" платную дорогу. Но нам показалось, что он наоборот поехал специально по очень узкой бесплатной дороге, положив эти 2 бакса просто себе в карман. Проблема еще в том, что говорить с ними бесполезно, они или не понимают английский совсем или делают вид что не понимают. С другой стороны, 10$ за всю поездку на такси не так то и много, учитывая что едем из аэропорта. Доехали до гостиницы и заселились без проблем, встретили радушно. Закинув вещи в номер мы пошли прогуляться и перекусить. После прогулки мы пришли в нагретый и душный номер, включили кондиционер, но он работал только в режиме вентилятора и совершенно не делал воздух холоднее. Опять персонал гостиниц оказался на высоте - нам без проблем заменили комнату на другую, по их словам с прекрасным видом из окна. В общем-то так оно и оказалось. Номер был на 9 этаже и вид если и не шикарный, но интересный точно.
В оставшиеся дни в Сайгоне мы работали, прогуливались по городу, в общем ничего интересного, так как мы в предыдущий раз уже все видели. Хотя, мне показалось, что центр города стал грязнее, плитка во многих местах на тротуарах выворочена или стерта колесами мотоциклов и т.д. и т.п. Но думаю, что это просто на контрасте с Малайзией и Австралией.

Наконец, 1го июля мы полетели в Дананг, а там на такси в ХойАн. Долетели отлично, хотя трясло неприятно. Пытались взять такси до ХойАна - примерно 30км от аэропорта. Таксисты просили 350'000 донгов - 18$. Но если брать билетик внутри аэровокзала, то было дешевле - 290'000 - 15$. Мы объединились с парой из Голландии и решили ехать вместе, разделив стоимость. Как только мы отвернулись от таксистов в сторону вокзала, они закричали - ОК ОК, 290. Ну мы загрузились и поехали. Наша гостиница расположена не в самом городе, а немного в стороне, около пляжа. Водила спросил - какая гостиница нам нужна, мы показали адрес и он заломил другую уже цену - 350. Почему? Потому что вы не в ХойАн а на пляж хотите, а 290 это до ХойАна. Мы спорить не стали и сказали ему ехать в ХойАн. Доехав до развилки пляж-ХойАн он еще раз спросил куда едем. На указателях было четко написано, что и до ХойАна и до пляжа одинаковое расстояние - 4км. Посовещавшись мы решили поехать на пляж, но отдать ему 290. Тут самое главное все сделать правильно - ни в коем случае не отдавать денег, пока не вылезешь из машины и не заберешь все свои вещи из багажника. Мы так и сделали. Но отдали ему не 290, а 300, так как по 145 донгов ни у кого не было, а сдачи он бы точно не дал. В любом случае существенно дешевле, чем 350. Ну и кстати, по его лицу было видно, что в накладе он не остался.
В гостинице заселились не сразу, так как девочка на стойке никак не могла найти подтверждение нашей брони. В конце концов она выдала нам ключ и мы устроились в номере. Очень хороший номер и всего за 20$ в сутки на двоих. Кинув выще мы сразу же пошли в наше любимое едальное заведение под мостом. В прошлый раз мы питались в основном там, так как еда была очень вкусной и недорогой, а фо бо вообще было изумительным. Мы туда пришли и нам очень обрадовались, сразу же вспомнили. Вспомнили нас и в магазинчике, где мы покупали вино и воду. Если вино они продают по 70 донгов, то нам они продают по 60, как постоянным клиентам. В общем работа и отдых на новом старом месте начался отлично. На второй день мы начали и спортивную программу - в 8 утра осуществили пробежку вдоль пляжа. В ходе пробежки мы встретили местных, которые тянули большой невод из воды и они попросили им помочь. Мы с радостью согласились - дополнительная нагрузка нам не помешает. Тянули тянули и вытянули. Рыбы было немного, но позавтракать им думаю хватит. Попрощавшись мы побежали дальше. В этот день нам пришлось немного понервничать, потому что у вьетнамцев есть еще одна неприятная черта - все свои проблемы они всегда пытаются переложить на плечи других, или тех, кто к ним ближе. К этому просто надо привыкнуть и все вопросы решать конструктивно. Так вот утром позвонили с ресепшина и попросили спуститься к ним поговорить по поводу брони. Мы букали номер через систему agoda.com - самый лучший онлайновый сервис для этого. Я взял ноут с перепиской и ваучером на проживание в электронном виде. Спустился вниз. Они скопировали его к себе и нашли у себя в письмах точно такое же подтверждение, которое они получили 25 июня, а в этот день было уже 2 августа. Клерк посмотрел все, сверил, сказал не волнуйтесь и ушел. Мы ушли работать к себе в номер. Через некоторое время звонят опять и сообащают что у нас проблема. Мы спускаемся и начался странный разгвор - он нам рассказал, что номера здесь дороже в два раза, что агода ошиблась из за плохой с ними связи, что они не могут с ними связаться из за плохой связи и т.д. и т.п. и в конце концов что мы должны заплатить больше. Со своей стороны мы показываем ваучер на проживание, в котором черным по белому написано - с 1 по 20 августа все оплачено за номер на двух человек. Видимо на то время, пока мы говорили, у чавака наступал приступ глухоты и он опять нам говорил про связь с агодой. То есть разговаривать абсолютно бесполезно, они не слышат ваши мысли, у них только свои в голове. Мы сказали, что позвоним в агоду сами и узнаем что к чему. Он сказал ОК. Придя в номер, мы Женёк по скафпу связался с агодой, попросил рускоязычного менеджера, и такой у них оказался. Менеджер сказал у нас все оплачено, и мы ни в чем не виноваты и что он позвонит в гостиницу и все уладит. Мы спустились вниз и услышали как зазвонил телефон на ресепшене и это был человек из агоды. Но похоже этот человек так же испытал на себе воздействие приступов глухоты вьетнамца, что через некоторое время звонил менеджер уже говорящий на вьетнамском языке. Мы устали ждать и пошли в номер. Чуть позднее я получил из агоды письмо, в котором мне сообщили, что конфликт улажен и нам ничего делать больше не надо. Когда спустились, клерк гостиницы улыбаясь сообщил, что все улажено, мы можем спокойно жить дальше, мол агода виновата и все такое, но ни слова извенения. Не знаю уж кто из них виноват, но встает еще один вопрос, почему гостиница получила запрос и отправила подтверждение 25 июня, и только 2го августа вдруг опомнилась, что цены то дороже - это загадка. Но хорошо, что все разрешилось.
Кстати погода здесь немного странная - много облаков, но очень жарко при этом. Вчера вот на пляже пробыли всего 3 часа, солнца вообще не видели, но когда я залез в море и у меня побежали мурашки по коже, то я понял что подгорел. Пришлось срочно с пляжа уходить и сегодня вот сидеть весь день дома. Ну ничего, привыкнем.
С нашего балкона видна гостиница Индочина, в который мы жили в прошлый раз:

Наша любимая семейная кафешка под мостом:

1. А фотографии? %)

2. короче читая про вьетнам мне кажется что у меня будет дикеое желание вьебать по роже парочке вьетнамцев, типа этого казла на ресепшене

3. Зря, они же не виноваты наверное :)