суббота, 3 июля 2010 г.

Путешествие туда и НЕ обратно

О самой поездке мы точно уже знали за день до отъезда. Мы сходили в контору под названием Wicked Campers и сделали предоплату за машину в размере 250 баксов. Машину взяли на 12 дней и этого времени более, чем достаточно, чтобы добраться из Дарвина до Мельбурна, то есть с самой северной точки Австралии до самого юга. По прямой расстояние примерно 3200км, но так как мы ехали по дороге, заезжая в разные места, то пройденное расстояние превысило 5000км.

На время путешествия мы взяли оплачиваемый отпуск, чтобы не сильно раздражать наших боссов наличием отсутствия результатов работы. В этот же день мы сходили в туристический магазин и купили несколько необходимых в поездке вещей – фонарик, антикомаринную спираль, спальники до 0 градусов, атлас. Атлас оказался крайне удобным вспомогательным средством для передвижения по Австралии. Хотя у нас были GPS навигаторы в телефоне, но бумажный атлас был гораздо удобнее, да и с подзарядкой телефонов у нас была проблема. Еще в малайзии мы прикупили USB зарядник от автомобильного прикуривателя, но он нам не помог. Вставив его в прикуриватель, мы не смогли заставить его работать, даже более того, через несколько минут он сильно задымился, так что идею подзарядки от машины пришлось забыть. И так, отъезд. За машиной пришли где-то в 11 утра. Больше часа потратили на оформление документов. Окончательная стоимость проката – 834 бакса. Сюда входят: стоимость за каждые сутки, 200 баксов за путь в один конец, то есть сдавать машину будем в другом городе, и так называемое outback fee – 10$ за каждые сутки за езду по необжитым районам. Сама машина внешне выглядела очень весело, но немного странно для меня, так как по идее, садясь в такую машину, надо брать с собой килограмм 10 травы на 12 дней, чего у нас конечно же не было. Внутри машина устроена соответствующим образом для более менее комфортного путешествия на далекие расстояния. Всего два сидячих места спереди – водитель и пассажир, в центре несколько ящиков для продуктов и прочих вещей. Ящики на полу образуют большую ровную поверхность, поверх которой кладутся три матраца, на которых удобно спать. Центральная часть ящиков при необходимости трансформируется в стол, за которым можно покушать или поработать на ноуте сидя прямо в машине. Кроме этого, имелись складные стол и стулья, которые можно использовать на стоянках. В задней части машины имелся шкаф со встроенной раковиной и отделениями для посуды и газовой горелки. То есть такой небольшой дом на колесах. В целом все сделано очень удобно. При оформлении документов мы внимательно осмотрели поверхность машины и отметили все неровности и сколы, чтобы потом нам не смогли предъявить счет на ремонт. В дополнении к 834 баксам, нам необходимо было внести залог в размере 2200 баксов на всякий случай. Данная сумма возвращается в течение 4-5 рабочих дней после сдачи машины в конечном пункте. Поэтому удобно такой залог вносить с кредитной карты со льготным периодом кредитования, при котором если ты возвращаешь сумму в течении 60 дней после того, как ты ее снял, то процентов не начисляется. Многие банки предлагают такие кредитные карты, так что пользуйтесь. В машине указатель бензина был почти на нуле и не было газа в газовой горелке. Но если с топливом все понятно, то где нам заправить газ было неизвестно. Девушка в компании сообщила нам, что заправить газ можно почти на любой бензозаправке, но как оказалось впоследствии - она глубоко ошибалась. Уладив все формальности мы сели в машину и поехали в хостел за вещами. Движение здесь левостороннее и руль справа, а механическая коробка передач слева от водителя. Поэтому ощущения были несколько странные, учитывая тот факт, что я можно сказать ни разу на праворульной машине не ездил. Но потихоньку, очень внимательно, под чутким контролем Жени мы доехали до ближайшей заправки, заправили машину и хотели заправить газовую горелку, но они газом не заправляют и отправили нас в другое место. Мы решили пока оставить газ в покое, заехали за вещами и поехали в супермаркет закупить продукты на все дни нашего путешествия. Продуктов купили на 178 баксов – картошку, лук, чеснок, яблоки, мандарины, хлеб, гарлик бред, хлопья, молоко, яйца, консервы, рисовую лапшу, пару суповых наборов, сосиски, пару бутылок вина и пива, 30 литров питьевой воды. После магазина отправились искать место, где можно заправить газовую горелку. Мы потратили 2 часа, чтобы найти его. Заезжали на несколько заправок, в караван парки, спрашивали у прохожих. Наконец квест удался и мы успешно заправили горелку в большом строительном магазине. Теперь мы были полностью готовы к нашему путешествию. Первая запланированная ночевка была в Убиру. Это местечка находится восточнее Дарвина в национальном парке Какаду. По дороге трафик был не особо большим и я быстро привык к управлению машиной. Часто встречались дорожные знаки «Кенгуру», а также живые кенгуру, прыгающие вдоль дороги. Вокруг виднелось огромное количество термитников. Перед въездом в парк висит табличка – заплатите 25 баксов на человека и получите билетик на 20 дней пребывания в парке. Где платить и кому было совершенно непонятно, поэтому мы просто проигнорировали эту табличку и спокойно поехали дальше. По пути нам пришлось еще раз заправиться. Индикатор топлива работал очень странным образом – половина бака была для него максимумом, хотя мы заливали бензина под завязку. Да и максимальный объем, который нам удалось залить с 0го показателя, был 20л. Для минивэна как-то малова-то. Поэтому мы на всякий случай, почаще останавливались на заправках и подливали бензина. Кстати на одной из заправок, на кассе, мы нашли те самые билетики по 25 баксов в парк, но брать не стали, под предлогом того, что фиг знает что и как тут. Стемнело очень быстро, ведь здесь зима. Поэтому несколько часов мы проехали по абсолютной темноте. Рядом с Убиру мы нашли лагерь, в котором решили остановиться. Мы заехали в него, а на входе опять таки табличка – ночлег в лагере стоит 15 баксов на человека. Но время было позднее, поэтому мы просто нашли свободное место между деревьями, поставили машину и прикончили курицу гриль, купленную в магазине утром. Ну и конечно же по стаканчику винца за благополучно закончившийся день. В лагере мы нашли туалеты и душевые кабинки, что очень нас порадовало. Но радость была недолгой. Во первых – это север, а значит здесь очень жарко. Но не только жарко, а еще и душно. Вторая проблема – это миллиарды комаров. Даже спираль, которую мы умышленно купили, не помогала, на место каждого убитого комара прилетали еще 10. Всю проблему ночевки в этом месте мы ощутили уже допивая винцо сидя в машине – пот струился по телу рекой, в которой тонули комары. Ночь была кошмарная – самая жуткая ночь со всего путешествия. Окно не закроешь – жарко, а не закроешь окно – комары. Мы уже и спираль поместили внутрь машины – помогло не особо. Тем не менее, к утру мы немного выспались и были готовы на дальнейшие приключения. Мы позавтракали хлопьями с молоком и закончили завтрак натуральным кофе, сваренным Женей.

После завтрака поехали осматривать достопримечательности Убиру. Вообще мы поехали сюда наугад, просто видели на карте обозначение интересного места и поехали. Место живописное - посреди болот торчат высокие скалы, но они не самое главное. На скалах видны рисунки древних людей, которые жили здесь задолго до прихода англичан.










И немного видео:

После осмотра прелестей Убиру мы наконец-то двинулись на Юг, в стороны Мельбурна. Сам Убир находитя на Запад от Дарвина и поэтому ближе к Мельбурну мы не стали. По пути мы заехали в два места, где также осмотрели местные достопримечательности. Первое называется Nourlangie Rock - также как и в Убиру здесь находятся скалы с доисторическими рисунками на них.


После этого заехали в район Yellow Water (Wet Lands) - где очень много болот, крокодилов и перелетных птиц. На одной из табличек было написано, что сюда прилетают птицы из Сибири, Китая и т.д.



Затем, несмотря на все мои протесты, под давлением Жени, мы решили доехать в очередное место по грунтовой дороге, но наша машина не джип, поэтому далеко мы не уехали и пришлось вернуться на трассу. Ну хоть увидели то, что творится вдали от трассы.




Я и термитник:

Следующим пунктом был небольшой городок под названием Pine Creek. В Австралии вообще очен много чего любя называть Creek, наверное самое универсальное слово в географических названиях. Вокруг было много эвкалиптов а на земле высохшая трава. Этакий слегка подсохший лес, хотя до этого места попадались очень болотистые. Ну так и должно быть - чем ближе к центру Австралии, тем суше и пустыннее. Незадолго до Pine Creek мы наконец-то выехали из парка Какаду и с облегчением вздохнули, так как нам не пришлось платить денег за посещение парка. Собственно Pine Creek даже и не поселок, а заправка с кафешкой и несколькими домами, очень похоже на заправки в пустынях в американских фильмах. От Pine Creek до Katherine дорога пролегала через небольшую горную гряду.

Все эти мелкие городки выглядели примерно одинаково - одноэтажные домики, один магазин на весь городок, очень много неработающих аборигенов, которые практически никогда не бывают трезвыми. Государство им платит пенсию, они ее тратят на спиртное и на другие развлечения, складывается впечатление, что аборигены в принципе не работают - зачем, ведь государство им очень хорошо приплачивает только за то, что они аборигены. В общем Катерину мы проехали не останавливаясь, а на ночлег решили встать на одной из стоянок недоезжая городка Mataranka. На всем протяжении нашего пути попадаются бесплатные соянки. Как правило на них есть туалеты и цистерны с водой, которую можно использовать для мытья посуды и для умывания. И на каждой подобной стоянке на ночь останавливаются всегда очень много разных машин - от легковушек до больших домов на колесах. Сейчас зима в Австралии и на юге не позагораешь. Поэтому многие берут отпуска и едут на своих машинах на север, где тепло и солнечно. Вообще пока мы ехали, навстречу нам попадались только два типа машин - грузовики и дома на колесах самых разнообразных конфигураций. Уж не знаю почему, но большинство встречных машин нам махали руками. Сначала мы думали что какая-то проблема с машиной. Остановились, осмотрели все - вроде норм. Но потом подумали, что такая традиция или... уж больно веселая у нас машина. Был еще один вариант - машут друг другу, чтобы не заснуть за рулем, так как дорога довольно-таки однообразная, а тут вроде как отвлекаешься чтобы помахать рукой. А еще у них на дорогах есть знак GRID, который предшествует положенной на дорогу железной решетке. Цель решетки тоже не совсем понятна, но мы пришли к выводу, что она нужна тоже для того, чтобы не заснуть - когда проезжаешь колесами по решетке, то издается громкий звук - дрррррррр и ты вроде как просыпаешься. Хочется отметить еще одну особенность - абсолютно все дорожные знаки имеют текстовую подпись к ним, как в США, что естественно уменьшает аварийность на дорогах. Ты можешь не знать знак, но прочитать текст то ты сможешь. Ну напримр, знак треугольник "Уступи дорогу" в треугольнике содержит текст - Give way. В некоторых местах, где видимо бывает много туристов, можно увидеть табличку с надписью - держитесь левой сороны, в Австралии левостороннее движение. То есть они нормализуют движение не через систему штрафов, а созданием хороших дорог и условий езды по ним. За всю 12ти дневную поездку на машине по Австралии м видели всего ОДНУ полицескую машину и то на заправке, где сами заправлялись. Вот так-то. Ну так вот, остановились мы в специальном месте, приготовили ужин, чай, а там и спать легли. Темнеет рано, поэтому волей неволей приходится рано ложиться и рано вставать, так как светает тоже рано. Ну а завтра будет завтра.

6 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Я прям весь заинтрегован, что такого могла написать Yana, что бы невер удалил коммент ;)
    Машинюшка ничошная, даешь технические характеристики, фирма модель год выпуска объем двигателя и т.д.!

    ОтветитьУдалить
  3. интернет они возят в прицепе (не вошел в кадр) ;)

    ОтветитьУдалить
  4. А машина вот: http://www.mitsubishi-motors.com.au/vehicles/commercial/express

    но внутри там все вытащено и сделаны спальны места.

    ОтветитьУдалить